У любого, кто ходит на работу, всегда есть профессиональные «затыки», по научному это называется «профессиональная деформация».
Это когда человек смотрит на жизнь через окуляры своих трудовых компетенций. Парикмахер в уме начинает стричь вас по-новому. Писатель пристально «рассматривает и пытается раскусить вас» (цитата Киры Муратовой). Преподаватели грезят о фанатичном рвении своих подопечных к знаниям вообще, и к своему предмету, в частности.

Подтверждаю, это правда. И я искренне не понимаю, когда не учатся. Меня это расстраивает. И потом, любой «затык» приводит к барьерам в общении. А мне хочется общаться в максимально конструктивной атмосфере для всех. Ну, вы понимаете: хороший вайб и «happy to be here, easy to work with». А какое же может быть взаимное happy, если я пытаюсь совершить педагогическую революцию в отдельно взятой аудитории, когда у целевой группы нет такого запроса.

???

Тут я слушаю Николая Коляду. Это известный драматург из Екатеринбурга, руководитель своего театра и преподаватель литературного факультета.
И вот он говорит: «Даю задание на семестр: написать пьесу. Конец семестра. Пьесы написали не все. Как же так? Это же ваша жизнь. Вы же будущие драматурги».

Бах! Бум! Исцеляющий инсайт:

«Так вот почему кто-то без страсти учится: это у всех так. Не потому, что экономика – это не драматургия. Если у Коляды не пишут пьесы, то значит и у меня могут не фанатеть от анализа баланса предприятия. На любителя и пьесы, и балансы. Если не пишут и не считают, возможно, не в своей речке плавают».

Исцеляющий инсайт – это апгрейд мировоззрения. Это когда вы что-то услышали, прочитали, а потом состоялось понимание и принятие, сложился пазл. И вам стало легче играть какую-то роль в жизни.

Хотя… я все равно иногда «западаю» на нелюбовь к учебе. Но теперь уже по-другому. Без желания трясти за грудки, без мечты о мгновенной трансформации, навязанной извне. У каждого свой путь.

А я придерживаюсь миссии, хорошо придуманной поэтом Владимиром Вишневским: «И все ж на вас влиял я благотворно».