Что для вас означает понятие «духовные практики»?

Пьер Тейяр де Шарден значительно повлиял на моё мировоззрение своей одной фразой: «Мы – не люди, порой переживающие духовный опыт, мы — духовные существа, переживающие человеческий опыт».

И в этом контексте причастность человека к религии – это подтверждение его божественной природы. Религия — это среда, в которой духовная природа человека осознается им более явственно и проникновенно, чего не может нам дать обыденная жизнь.

Но это лишь только потому, что человек забывает, что он – «духовное существо, переживающее человеческий опыт». Отсутствие связи со своей духовной основой – большой пробел, создающий ощущение острой дефицитности. Отсюда желание сбежать в какие-то эзотерические миры. Я называю это «эзотерический эскапизм».

Нужно ли это нам, женщинам? По-моему глубокому убеждению — нет.

Мне думается, что женщине важно крепко стоять на земле и визуализировать эту картинку: «Я крепко стою на своих ногах на земле».

Мы, женщины, подпитываемся энергией земли. И духовной практикой может быть простое напоминание себе: «Я – женщина».

Я — адепт духовных практик через действия в обычной жизни. Через открытие смыслов путём приобретения собственного личного опыта. И необязательно ехать на ретриты или места силы. Вся наша сила внутри нас. Хотя такие путешествия – тоже могут быть желаемым опытом.

Самой главной духовной практикой для меня является ответ на вопрос: «Как мне поступить в той или иной ситуации, чтобы не краснеть перед Богом?»

Духовные практики – это гораздо ближе и понятнее, обыденнее, чем эзотерика. Это наши каждодневные решения.

Вот моё представление о базисе (духовных практиках) для того, чтобы женщине крепко стоять на ногах.

  1. Аксиома: «Поведение идет за состоянием». Внутреннее состояние – наше всё. Работа над состоянием – важнейшее забота женщины о себе. Женщина – это состояние.
  2. Уйти из состояния дефицитности – в состояние изобилия. Дефицитность всегда связана с ролью жертвы. Самый первый шаг к освобождению – отслеживать, когда вы становитесь жертвой и сознательно «выдергивать» себя из этого эмоционального «болота». Второе. Знать, что такое треугольник Карпмана (взаимоотношения жертва-преследователь-спасатель). Отслеживать выбираемую (очень часто автоматически) роль жертвы, когда общаетесь с другими и опять же – сбрасывать эти узы. За один день не одержать победу с внутренней жертвой, но без этой борьбы стать независимой — невозможно.
  3. Работа над состоянием:
  • Управление мыслями – что я себе разрешаю думать, про что я думаю? Прокручиваю вечные обиды, трачу энергию на внутренние войны с кем-то? Или обдумываю творческий замысел, нахожу решение какой-то текущей задачки, или повторяю аффирмации, к примеру: «С каждой минутой я становлюсь еще красивее и увереннее в себе».
  • Управление эмоциями – в какие вибрации я разрешаю себя погружать? Что я излучаю? Спокойствие, расслабленность? Или напряжение, агрессивность, категоричность, обиду?
  1. Снять претензии с ближайшего окружения. Например, не ждать от мужа, что он должен обеспечивать вас так, как вам хотелось бы. Вполне возможно, что жизнь тем самым толкает вас в более активную позицию, чтобы вы учились зарабатывать деньги через карьеру, бизнес или творчество.
  2. Легче воспринимать быт. Я раньше боролась с бытом. Отчаянно. А потом я поняла, что, например, творческую женщину быт часто выручает. Я стала воспринимать быт как замечательный способ переключиться и «выпустить пар» из-за творческих нагрузок. И мне нравится принцип «fun and game» – изначально подходить проще и легче к решению бытовых дел. Женщина, которая твёрдо стоит на ногах, может и помедитировать, и в творческом потоке быть, и вкусный борщ сварить.

Резюмирую.

Смысл духовной эволюции для женщины – это приобретение личного опыта через открытие своих смыслов, через узнавание себя. И тут очень помогают такие вопросы: Какой опыт я хочу приобрести? Что для меня актуально? Какие я принимаю решения? Какие действия я хочу совершать? Как я хочу себя чувствовать? Какую энергию я буду излучать миру?

 

3.12.22.