Ищу материал про Елизавету I.

Поисковик печатает варианты: Элизабет Батори, жила в конце 16 века. Богатейшая венгерская аристократка была вампиршей, погубила несколько сотен молодых девушек. Позднее её назовут Кровавой графиней.

Читать про неё жутко: я ищу какую-нибудь гиперссылку, чтобы сбежать с Википедии.

Нахожу.

Пенроуз Валентина, французская писательница и художника-сорреалистка, написала в 1962 году роман «Кровавая графиня». Похоже, Пенроуз была с железными нервами. Только стоическая дама могла проживать ТАКОЙ сюжет. По книге, в 1971 году, сняли фильм «Графиня Дракула». Я не смотрела и не буду.

Дабы вернуться к энергии вменяемых женщин — читаю дальше про Пенроуз. Оказывается в 27 лет она встретила некоего Роланда Пенроуза. Ладно, не некоего: он был писатель, художник, основатель сюрреалистического направления в Англии. Что оставалось делать Валентине, кроме как влюбиться в него. Влюбилась, жила с Роланда, однако, замуж за него не вышла. Вероятно, Роланд имел на неё большое влияние, если она взяла его фамилию. Вместе были 12 лет, для двух творческих людей срок немалый, и расстались в 1937 году.

И вот судьба: встретились они через десять лет в Лондоне. И какой надо быть женщиной этой Валентине, если вскоре она переезжает жить к Роланда. Вы скажите: «О, так часто бывает!» Да, бывает, но чтобы так? Роланд был женат и жена его была не призраком, а молодой особой.

Кто же эта женщина, которая приняла такие правила игры, позволив «духовной» жене Роланда каждый божий день сидеть в гостиной, в поместье Пенроуз в Сассексе?

Ли Миллер.

Вы знаете, кто такая Ли Миллер? Если двумя словами, неординарная женщина, поистине.

Американка, фотомодель с обложки «Vogue», муза Ман Рэя, сюрреалистического фотографа. Ли сама была фотографом, посмотрите, к примеру, её «Портрет космоса».

Во время Второй мировой войны Миллер была военным корреспондентом для Vogue. Снимала освобождение Дахау и Освенцима.

Это она, Ли Миллер, на той самой знаменитой фотографии, сделанной 30 апреля 1945 года в военном трофее — апартаментах Гитлера в Мюнхене. Она принимает ванну, на коврике грязь из Дахау от солдатских ботинок Ли. Снимал её Дэвид Шерман.

А в 2009 году рассекретили некоторые документы в Лондоне, оказалось, что господа из МИ5 подозревали Ли Миллер в связях с советской разведкой. Как Вам? Наша женщина!

Но и это еще не всё. Ли дружила с Пикассо. Художник не устоял перед красотой Миллер и нарисовал её портрет. Одно скажу: сюрреализм в живописи вызывает разные эмоции и потому никого не оставляет равнодушным. А это уже немало в век пресыщенного взгляда обывателя, не обремененного развитым вкусом.

А я разглядываю очередное фото с Ли. Она и еще пятеро военных корреспонденток. И среди них – Мэри Уэлш, которая в 1946 году стала четвертой женой Хемингуэя…

Я решаю остановиться. Гиперссылки рисуют сюрреалистическое сообщество исключительных женщин, которых не описать в одной статье.

Такое впечатление, что мир как маленькая деревня: все друг друга знают. Но какие женщины жили и живут в этой деревне! Блистательные, храбрые, красивые, творческие, преданные не только своим мужчинам, но и своей идее отдавать миру как можно больше добра и света. Элизабет Батори не в счёт.

На фото: военные корреспондентки, вторая справа — Ли Миллер, крайняя слева — Мэри Уэлш.

11.05.21.