Три правила для бизнеса от Рут Хэндлер.

Вы слышали имя Рут Хэндлер?

Рут родилась в 1916 году, в Америке в семье еврея-эмигранта из Польши. Она была десятым ребенком и детство её было бедным. В 11 лет Рут стала подрабатывать, чтобы помочь родителям. В юности она мечтала о своём бизнесе. Какой надо быть девушкой, чтобы думать о бизнесе в конце 30-х годов в Америке?

В 22 года Рут выходит замуж за Эллиота Хэндлера и предлагает ему открыть семейный бизнес: производство рамок для картин и фотографий. Эллиоту идея понравилась, однако в бизнес Рут он не допускает, считая что это «неженское дело».

Но Рут с другим характером. Она не хочет довольствоваться американской женской мечтой: двое детей, собственный дом, оборудованная кухня и хорошо зарабатывающий муж. Она хочет «делать деньги». Поэтому она идет работать секретарем на киностудию Paramount, где умудряется рекламировать и продавать рамки мужа.

При формальном неучастии в бизнесе Эллиота, Рут присутствовала там ИДЕЙНО. Именно она предложила мужу две новые бизнес-идеи, которые, кстати, нашла в общении с детьми.

Первая идея – это создание детской мебели, что тогда было новаторством. Вторая идея – это создание куклы со взрослыми чертами лица и округлыми формами. Младшая дочка, Барбара, часто играла с моделями из женских журналов. Рут это заметила.

Но Эллиот был категорически против, считая это безнравственным (на календаре был 1947 год). Рут не отступила и была очень приверженной идее о новой кукле. 12 лет (!) она убеждала мужа, что у куклы большое будущее. Всё было тщетно.

В 1959 году Хэндлеры едут на отдых в Европу. И что же они видят? В магазинах ажиотаж на куклу Лилли – прототип молодой красивой женщины с откровенными формами. Эллиот понял, что он просто бизнес-слепец. Он не увидел успех идеи, которую предложила Рут.

Вернувшись домой, Хэндлеры начинает работу над созданием куклы. Рут была допущена во все процессы.

Куклу назвали Барби, в честь дочери Барбары.

В 1959 году Барби впервые была представлена на ярмарке детских игрушек, где вызвала недоумение у консервативных мамочек. «Как можно ТАКОЕ покупать девочкам?». Это был провал. Эллиот скандалил и укорял за потерянные деньги: «Я же говорил, что женщина должна заниматься детьми и домом, и не совать свой нос в бизнес».

Рут не сдалась и все свои собственные накопления потратила на рекламу белокурой красотки.

Дальше вы знаете, что было. «Барбимания» сначала захватила Штаты, потом весь остальной мир. За первые 10 лет выпуска Барби семья Хэндлеров заработала полмиллиарда долларов.

И всё почему?

  1. У Рут с детства было желание выбраться из бедности. Она сама хотела зарабатывать деньги.
  2. Наблюдательность и открытость к любым идеям, которые можно воплотить в бизнесе.
  3. Приверженность идее, вера в её успех, даже если все говорят «Нет».

Вот три золотых правила для бизнесе от Рут Хэндлер.

Настрой на зарабатывание денег + открытость к идеям + приверженность идеям.

Сейчас у Барби уже куча родственников: более 20 кукол, у каждой из них своя жизнь с домами и машинами. Всё это приносит огромные доходы компании Хэндлеров. А 9 марта — Всемирный день куклы Барби, её день рождения.

Если бы Рут Хэндлер в далеком 1947 году предала свои идеи и согласилась быть только домохозяйкой, миллионы девочек не играли бы в Барби, а мы с вами — не вдохновились бы её примером.

P.S. Что можно прочитать по теме: Робин Гербер «Барби и Рут: история самой известной куклы в мире и женщины, которая её создала».

2.12.20.